1.0 тутор.конвертироание VC2SA 1.0
_______________________ 1.1 Подготовка
_______________________
Итак, начнем с самого начала.
- инсталлируй чистый сан (ну русик или стандарт, как хочешь, не мне тебя учить;)
- зайди на стив-м.ком(www.steve-m.com):
скачай на странице http://www.steve-m.com/downloads/tools/mapcleaner/ любой мапклинер(простой или бета-2)
скачай на странице http://www.steve-m.com/downloads/tools/colleditor2/ коледитор2 бета 4
- помимо этого нам понадобятся:
- блокнот
- микрософт ексель (желательно, если нет то поищи прогу от Chipsman'а - ипл конвертер вроде)
- спарк или любой другой имг редактор СПЕЦИАЛЬНО для сани (имгтул 2.0 не подойдет, багов много)
- заноза (если не хочешь конвертить первый район до выхода гта5), естественно, ломаная.
- Med (если самому расставлять)
вроде как все подготовлено
1.2 Очистка Сани
_______________________
В сане есть удобная фича - несколько имг архивов (не знаю, можно ли туда совать тачки и педы, но строения - пожалуйста). Все
в общем-то просто, но есть одно НО. Открываем мапклинер, щелкаем по кнопке 'Browse for Sa Game Directory' - выбираем папочку с
игрой. Выбирай - что тебе нужно - и действ... СТОП:
Theoretically, using the default settings should work. However, for some people
(including me) the game will go into an endless loop while loading. But after I
added some custom objects (part of Myriad), it worked fine.
стив говорит, что дефолтные настройки НЕ работают - нужно немного объектов добавить, и это будет работать прекрасно.
вообщем я сделал так:
я оставил район countryE, но удалил его ипл - результат - игра работает, но кажется совершенно пустой. правда фонари у меня пока
не получалось расставить (не уверен, может тока у меня глюк?)
юзаем мейн стива-м, копируем его в [ROOT]\DATA\script\
PS.как же потом удалить левую деревню? да легко, только для простоты создадим архивчик IMG, куда и будем добавлять наши новые файлы.
1)устанавливаем чистую саню(потом, когда будут готовы 2-4района)
2)чистим ее полностью мапклинером
3)аккуратненько выдираем наш город из той сани, где есть ненужная деревня.
4)ставим город
Добавлено (04.08.2008, 13:47)
---------------------------------------------
2.0 Ставим один объект
_______________________
Заноза может за 1 раз конвертнуть н-ное количество объектов, что ОЧЕНЬ на руку (по лсм знаю).
Но нужно(хз зачем, но на всякий) вставить из 3дмакса объект.
1) объект сохраняем в дфф, текчтурку в тхд (формат САНИ!!)
2) чтобы не юзать генерик итп, создаем свой ипл и иде но в них нужно сделать метки!!! (мона создать через мед, но бывают баги)
в ипл:
inst
end
в иде:
objs
end
иначе наш MEd не будет работать.
(прописывать так же как и в васе:
IPL путь\к\файлу.ipl
IDE путь\к\файлу.ide)
3) колы здесь играют более важную роль, чем в вайсе. Они задают освещение.
с другой стороны нам больше не нужны колы для лодов да и называть мона теперь как хочешь, но для этого нам нужно их
привязать к объектам. колы НЕ надо нигде прописывать. игра найдет их сама в имг архиве, то есть сунь их в любой имг
архив - все ок, только кол нужно конвертнуть в формат III.
прим( кол можно конвертировать в формат III в CE2 при конвертировании нескольких архивов или по 1 файлу: пкм на
названии модели-->Target Version-->Col 3)
4) создаем ИМГ:
- открываем спарк
- меню File-->New
- добавляем туда кол, тхд и дфф нашего файла.
- сейвим его.
5) прописываем наш новый имг:
IMG путь\к\файлу.img
2.1 Ставим много-много объектов сразу (>2)
______________________________________
<inf. coming soon>
2.2 Вставляем 1 объект непосредственно в игру.
______________________________________
Вариант 1: через МЕд
-Открываем наш мод.
-Вкладка иде
-выбираем наш иде
-внизу вкладка Standard Objects (или Time Controlled Objects, если нужно тобж сделать)
-жмем New Item
-дальше все понятно, главное не юзать номерок, который уже занят другим объектом. (программа сама знает что к чему и номер
который предлагается самый первый, после которого все пустые будут)
-вкладка Scene
-выбираем наш ипл
-жмем Render
-вкладка ипл
-выбираем наш ипл
-жмем New
-выбираем наш объект
-ок, сейвимся.
это должно работать(может че забыл я?)
Вариант 2: через ексель\блокнот\итп.
Теория:
вот здесь нужно почитать немного инфы:
http://www.gtamodding.com/index.php?title=IDE
и вот тут:
http://www.gtamodding.com/index.php?title=IPL
но я постараюсь немного разъяснить ситуацию:
формат иде в васе такой:
ID, название модели и кола, текстурка, количество объектов внутри модели, дистанция прорисовки, флажки
(например: '330, tiny_rock, rock, 1, 40, 128')
в сане такой формат:
ID, название модели и кола, текстурка, дистанция прорисовки, флажки
то есть нужно всего лишь удалить количество объектов внутри модели.
после конверта строка будет выглядеть так:
330, tiny_rock, rock, 40, 128
это сановский формат
теперь ипл, здеся уже посложнее:
вайс:
id, name, int, x, y, z, sx, sy, sz, rx, ry, rz, rw
417, lamppost2, 0, -715.9212646, 28.3929615, 18.32061958, 0.9999999404, 0.9999999404, 1, 0, 0, 0.725374341, 0.6883545518
саня:
id, name, int, x, y, z, rx, ry, rz, rw, lod
417, lamppost2, 0, -715.9212646, 28.3929615, 18.32061958, 0, 0, 0.725374341, 0.6883545518, -1
что же я сделал? я удалил значения sx, sy, sz и прибавил в конец порядковый номер ЛОД'а в данном файле.
могу рекоммендовать программу:
http://gtamaps.net/forum/index.php?showtopic=11191
вот, все спасибы здесь Chipsman'у
эта программма конвертнет все иплы, как надо. но самое главное - она расставит лоды.
2.2 Вставляем много объектов непосредственно в игру.
______________________________________
<inf. coming soon>
-------------------------------------------------------------------------------------------
т о л к о в ы й с л о в а р и к н е п о н я т н ы х с л о в и с о к р а щ е н и й
Саня -е -и Grand Theft Auto: San Andreas
CE2 Collision File Editor 2
мапклинер -е -ом SA Map Cleaner
вася -е -и Grand Theft Auto: Vice City
дфф .DFF (формат файла)
тхд .TXD (формат файла)
имг .IMG (формат файла)
ипл .IPL (формат файла)
кол .COL (формат файла)
иде .IDE (формат файла)
Мед Map Editor (MEd)
тобж Time (controlled) Objects
2дфх 2DFX (эффекты дыма, огня, света итп)
©Lego, 11:29 04.08.2008
--------------------------------
пишу пока, подредактирую, разбавлю рисунками итп. что непонятно из изложенного выше?